Разговоры о важном на тему: «Россия – мировой лидер атомной отрасли».
24 октября 2022 г. прошло внеурочное занятие цикла «Разговоры о важном на тему «Россия – мировой лидер атомной отрасли».
Студенты узнали об исследователях Арктики и Северном морском пути. Им расскажут, что сообщение по Северному морскому пути все время развивается — строятся и совершенствуются порты, города и поселения, обеспечивающие движение. Самые крупные из них — Сабетта, Дудинка, Хатанга, Диксон, Тикси, Певек. Мурманск и Архангельск также являются важными портами. Со временем эти поселения стали иметь не только региональное, но и всероссийское, и даже мировое значение, ведь использование Северного морского пути позволяет сокращать время транспортировки грузов для многих стран мира, и таким образом экономить на стоимости перевозки при большем объеме доставляемых грузов.
Ребята познакомились с историей появления ледоколов, получат информацию об особенностях атомных судов, о работе Росатомфлота. Его немаловажная задача — содействие в изучении Арктики и Северного Ледовитого океана в рамках научных экспедиций. Детям приведут несколько примеров из жизни «Атомфлота» в 2021 году. В частности, сопровождение в сверхпозднем рейсе газовоза «Кристоф де Маржери», который прошел по Северному морскому пути в январе-феврале. Раньше в это время сжиженный природный газ (СПГ) по Севморпути не транспортировали, а доставляли южными маршрутами.
Узнали о вызволении застрявших во льдах Северного морского пути 24 грузовых судов. Из-за резко изменившихся погодных условий грузовые суда не могли продолжить путь и дрейфовали в водах Севморпути в ожидании помощи. Ледоколы «Атомфлота» проделали огромную и напряженную работу. 20 ноября ледокол «Вайгач» завершил транзитную проводку пяти теплоходов из Певека до мыса Дежнева и отправился обратно. В Певеке он возглавил караван из трех судов. В районе Новосибирских островов освободил изо льдов еще пять. На финальном этапе «Вайгач» передал проводку «Таймыру». Эти проводки уникальные: обычно ледокол ведет за собой одно судно (максимум два), в этот раз пришлось вести пять, а потом и восемь судов. Теперь «Атомфлот», владельцы судов и грузов и многие другие внимательно следят, чтобы такая ситуация не повторилась.
Со студентами также поговорили о профессиях, связанных с атомным ледокольным флотом, и компетенциях, которыми должны обладать такие специалисты.