Skip to content

Доступная среда

• СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

В техникуме имеются оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

— по индивидуальному учебному плану,

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

• СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В техникуме имеются оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для практических занятий.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

— по индивидуальному учебному плану,

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

• СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

• СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

• СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации, обучающиеся воспринимают зрительно используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом обучающегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации преподаватель выбирает позицию лицом к группе, чтобы видеть реакцию обучающихся. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. В учреждении используются средства обучения и воспитания:

— печатные (учебники и учебные пособия, т.д.);

— визуальные (зрительные):

—       таблицы по истории, биологии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, химии;

—       карты по истории;

—       картины по русскому языку, литературе;

—       портреты по всем учебным предметам;

—       натуральные объекты по биологии;

—       модели, муляжи по биологии, математике, физике;

—       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

—       микроскоп

Аудиальные (слуховые):

—       магнитофоны;

—       музыкальный центр ;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

—       звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

—       компьютеры;

—       мультимедийное оборудование;

 Словесные:

—       учебники;

—       словари;

—       другая необходимая литература

• СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Имеется безбарьерный путь до главного входа, пандус со стороны актового зала), ширина входной двери и ширина полосы движения соответствует требованиям.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

• СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Пищеблоки техникума (столовые) осуществляют производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

• СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Все здания техникума оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в техникуме есть медицинский кабинет. Все сотрудники и преподаватели ознакомлены с алгоритмом вызова скорой медицинской помощи, в случае жалоб, обучающихся на плохое самочувствие.

• СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом техникума и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база техникума оснащена: — электронной почтой; — локальной сетью; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в техникуме действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В техникуме имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

Электронные ресурсы:

Сетевой город

Гугл класс

Урок цифры

Онлайн игра ЖЭКА

Онлайн тесты

Сайт информационных технологий

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

На официальном сайте ГБПОУ КО «Калужский коммунально-строительный техникум» им. И. К. Ципулина в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения — версия сайта для слабовидящих.

Учебные аудитории оснащены, экраном с проектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими студентами.

Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств операционной системы Windows.

Студентам с ограниченными возможностями для выполнения задания выделяется более продолжительный промежуток времени.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

В целях обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся общежития оборудованы пандусом, расширенными дверными проемами.

• СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В студенческом общежитии, расположенного по адресу ул. Грабцевское шоссе д.22а есть специальные условия для проживания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В случае наличия инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в проживании в общежитии техникума жилые комнаты в необходимом количестве и места общего пользования будут переоборудованы и оснащены в соответствии с предъявляемыми требованиями к проживанию лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Интернет-ресурсы, которые помогут молодым специалистам с инвалидностью найти подходящую работу

  1. «Работа в России» — https://trudvsem.ru/— портал для работодателей и соискателей». На портале размещены сервисы по подбору вакансий и размещению резюме, сведения о крупнейших российских работодателях, а также о региональных органах государственной службы занятости населения. На сайте есть версия для слабовидящих.

Пользователям доступен специальный раздел «Трудоустройство инвалидов» — https://trudvsem.ru/special, где представлена информация о квотируемых рабочих местах, о вакансиях для инвалидов различных нозологий, а также о существующих социальных услугах для инвалидов и правилах их оформления, данные о мерах государственной поддержки.

  1. «Инклюзивное образование» http://инклюзивноеобразование.рф – федеральный портал, на котором студенты с ограниченными возможностями здоровья могут получить помощь в обучении и трудоустройстве, а также консультацию по всем вопросам получения высшего образования и необходимых профессиональных компетенций.

3. Профориентационный портал Калужской области (http://profi40.ru). На портале можно познакомиться с рынком труда Калужской области и ведущими работодателями, пройти профориентационное тестирование и узнать актуальную информацию о прохождении ежегодного Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».